Мир Иннокентия Анненскогоплюс

Экран: 1366х768

Рейтинг@Mail.ru

Изображения

Другие альбомы: Фотоальбом   Автографы


О своём прижизненном портрете И. Ф. Анненский с иронией высказался сам в экспромте, заголовок которому с указанием фамилии художника, по-видимому, дан А. В. Фёдоровым. В ПК (прим. 274, с. 143; в собрании - прим. 68 к странице) экспромт неточно приводится по письму Д. С. Усова к Е. Я. Архиппову (апрель 1925 г.), в котором отмечается, что это "неудачный официальный портрет", И. Ф. Анненский его "не любил и повесил в какой-то темный угол за печкой". Там же говорится о передаче его в ГЛМ вдовой В. И Анненского (Кривича).

О портрете сообщил К. И. Финкельштейн в FB-группе "Анненское общество" (04.04.2015), приводя ссылку на страницу продажи постера, откуда и взято изображение.

Автор портрета - Антон Николаевич Курбатов (1865 - ?) художник, ученик Академии Художеств с 1892 г. по 1895 г., где получил звание классного художника 3 степени; с 1897 г. - в звании художника (за картины "Начало весны" и "Волна"), http://artru.info/ar/9665/.
  

Искусствовед Всеволод Николаевич Петров (1912 - 1978) о портрете работы А. Бенуа:

Осенью 1932 года я был экстерном III курса исторического факультета и поступил на службу в Русский музей.
<...>
<...> секцией рисунков <заведовал> Николай Николаевич Пунин (назначенный на эту должность после того, как было расформировано возглавляемое им отделение новейших художественных течений) <...>
... Под руководством "действительных членов" музея работали научные сотрудники первого и второго разряда. Среди них я был самым младшим по возрасту и званию. Я числился научным сотрудником второго разряда и ведал научным архивом Русского музея, сменив на этой должности семидесятилетнего старика А. А. Турыгина.
... Однажды мне посчастливилось сделать находку, особенно заинтересовавшую Николая Николаевича: в одном из черновых альбомов Бенуа я обнаружил портретную зарисовку, изображающую поэта Иннокентия Анненского на редакционном совещании в "Аполлоне".
Кажется, никто из художников не делал портрета Анненского; находка представляла, таким образом, некоторый общий интерес, для Пунина - особенно большой. Он был учеником Анненского в Царскосельской гимназии и преданным поклонником поэта в течение всей своей жизни.
А. А. Ахматова тоже любила и высоко ценила Анненского.
После этой находки Николай Николаевич пригласил меня в гости, чтобы представить Ахматовой.
<...>
Пунин представил меня. Я почтительно поклонился и передал Ахматовой фотографию с рисунка Бенуа.

Всеволод Петров. Фонтанный дом // [2]. С. 221.

    
 Силуэт Э. Ф. Голлербаха [6] Гравюра Н. И. Калиты [3] Н. Каверзина, О. Гурьевская
Фронтиспис в [4]
 Рис. Антона Куманькова [5]

"В том же деле (Л. 48)* сохранился карандашный набросок портрета Анненского, сделанный, вероятно, сыном <...>"

* РГАЛИ. Ф. 5. № 28.

Почтовая карточка, выпущенная к 150-летию И. Ф. Анненского
Издатцентр "Марка", Россвязь, 2005
Художник Ю. Арцименев



ИСТОЧНИКИ

  1. Владислав Ходасевич. Колеблемый треножник. М., "Советский писатель", 1991.
  2. Воспоминания об Анне Ахматовой / Сост. В. Я. Виленкин и В. А. Черных; коммент. А. В. Кнут и К. М. Поливанов. М., "Советский писатель", 1991.
  3. Иннокентий Анненский. Стихотворения. Москва, "Советская Россия", 1987.
  4. Анненский И. Ф. Кипарисовый ларец. Омск, "Наследие. Диалог-Сибирь", 2003.
  5. "Смена", № 7 (1413), апрель, 1986. К статье Ю. Нагибина "Анненский".
  6. Э. Ф. Голлербах. Город муз. Издание второе. Ленинград, 1930. Репринт 1990 г.
© М.А. Выграненко, 2013-2016
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS