|
|
Изображения
Другие альбомы: Фотоальбом Автографы
О своём прижизненном портрете И. Ф. Анненский с иронией высказался сам в экспромте, заголовок которому с указанием фамилии художника, по-видимому, дан А. В. Фёдоровым. В ПК (прим. 274, с. 143; в собрании — прим. 68 к странице) экспромт неточно приводится по письму Д. С. Усова к Е. Я. Архиппову (апрель 1925 г.), в котором отмечается, что это "неудачный официальный портрет", И. Ф. Анненский его "не любил и повесил в какой-то темный угол за печкой". Там же говорится о передаче его в ГЛМ вдовой В. И Анненского (Кривича).
О портрете сообщил К. И. Финкельштейн в FB-группе "Анненское общество" (04.04.2015), приводя ссылку на страницу продажи постера, откуда и взято изображение.
Автор портрета — Антон Николаевич Курбатов (1865–?) художник, ученик Академии Художеств с 1892 г. по 1895 г., где получил звание классного художника 3 степени; с 1897 г. — в звании художника (за картины "Начало весны" и "Волна"), http://artru.info/ar/9665/. |  |  |
Искусствовед Всеволод Николаевич Петров (1912–1978) о портрете работы А. Бенуа:
Осенью 1932 года я был экстерном III курса исторического факультета и поступил на службу в Русский музей. <...> секцией рисунков <заведовал> Николай Николаевич Пунин (назначенный на эту должность после того, как было расформировано возглавляемое им отделение новейших художественных течений) <...> ... Под руководством "действительных членов" музея работали научные сотрудники первого и второго разряда. Среди них я был самым младшим по возрасту и званию. Я числился научным сотрудником второго разряда и ведал научным архивом Русского музея, сменив на этой должности семидесятилетнего старика А. А. Турыгина. ... Однажды мне посчастливилось сделать находку, особенно заинтересовавшую Николая Николаевича: в одном из черновых альбомов Бенуа я обнаружил портретную зарисовку, изображающую поэта Иннокентия Анненского на редакционном совещании в "Аполлоне". Кажется, никто из художников не делал портрета Анненского; находка представляла, таким образом, некоторый общий интерес, для Пунина — особенно большой. Он был учеником Анненского в Царскосельской гимназии и преданным поклонником поэта в течение всей своей жизни. А. А. Ахматова тоже любила и высоко ценила Анненского. После этой находки Николай Николаевич пригласил меня в гости, чтобы представить Ахматовой. Пунин представил меня. Я почтительно поклонился и передал Ахматовой фотографию с рисунка Бенуа.
Всеволод Петров. Фонтанный дом // [2]. С. 221.
|  | | | Силуэт Э. Ф. Голлербаха [6] | Гравюра Н. И. Калиты [3] | Н. Каверзина, О. Гурьевская Фронтиспис в [4] | Рис. Антона Куманькова [5] |
"В том же деле (Л. 48)* сохранился карандашный набросок портрета Анненского, сделанный, вероятно, сыном <...>"
* РГАЛИ. Ф. 5. № 28.
 Почтовая карточка, выпущенная к 150-летию И. Ф. Анненского Издатцентр "Марка", Россвязь, 2005 Художник Ю. Арцименев
ИСТОЧНИКИ
- Владислав Ходасевич. Колеблемый треножник. М., "Советский писатель", 1991.
- Воспоминания об Анне Ахматовой / Сост. В. Я. Виленкин и В. А. Черных; коммент. А. В. Кнут и К. М. Поливанов. М., "Советский писатель", 1991.
- Иннокентий Анненский. Стихотворения. Москва, "Советская Россия", 1987.
- Анненский И. Ф. Кипарисовый ларец. Омск, "Наследие. Диалог-Сибирь", 2003.
- "Смена", № 7 (1413), апрель, 1986. К статье Ю. Нагибина "Анненский".
- Э. Ф. Голлербах. Город муз. Издание второе. Ленинград, 1930. Репринт 1990 г.
|
|
|